top of page

«Рождается ребенок. В общество приходит его новый собрат. Он мал, слаб, неразвит, ничего не знает ни о мире, ни о себе. Это, конечно, человек, но человек будущий, потенциальный». Н. Бердяев

И то, каким он вырастет, что ждет его в будущем, как сложится его судьба,  насколько успешен он будет в жизни, зависит от окружающих его взрослых, родителей, педагогов детского сада, а затем школы и высших учебных заведений. Насколько серьезно относятся они к тому, что отвечают за эту маленькую зародившуюся жизнь.
Задача педагогов на каждой ступени обучения  - дать ребенку основные знания, умения и навыки, а главная задача родителей – воспитывать, а так же поддерживать, помогать в формировании самостоятельной личности и укреплять то, что закладывают педагоги.  Будь-то детский сад или школа, участие  и помощь родителей в процессе обучения и воспитания должно быть безусловным и обязательным.
На начальном этапе воспитания, в детском саду, родители в основном являются слушателями, а если и участниками, то скорее процесса творческого (утренники, выставки совместного творчества и т.д.).   Наиболее же  полно взаимодействует в современном обществе с семьей школа – общение педагога и родителей начинается еще до того, как ребенок поступает в первый класс, и не заканчивается даже после того, как он получает аттестат.
Школа, помимо того, что берет на себя ответственность дать ребенку полноценные знания, должна помогать  родителям во всех возникающих проблемах, как воспитательного, так и психологического характера
Общение может носить информативный характер, а так же консультативный, в плане вопросов воспитания и развития, контролирующий, особенно в неблагополучных семьях, охранно-оздоровительный и т.д.
Полноценное взаимодействие, в данном случае возможно лишь при условии, что  семья, в свою очередь, так же должна оказывать помощь педагогам. Кто, как не родители знают особенности характера, привычки, темперамент ребенка.  Общение с семьей помогает педагогу понять стиль жизни ученика, поближе с ним познакомиться,  понять традиции, духовно – нравственные  ценности и  уклад жизни самой семьи, каковы взаимоотношения ученика с  родными и близкими - это родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.
И после проведенного анализа педагог может  планировать свою работу по взаимодействию школы и семьи. И поэтому  в  школе для более плодотворной работы и взаимодействия родительская общественность в классе  представляется родительским комитетом.

Родительский комитет – выбор состава.

Состав родительского комитета  формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило,  в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского  комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать  внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

 

Родительский комитет – обязанности.

Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и  налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в  деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях  интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей  и ее формирование.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета:
- представителем интересов от  родительского комитета на уровне школы является председатель;
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
- казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса.

Родительский комитет – права.

На что же имеет право родительский комитет?
- оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
- посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
-проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися   воспитанием  своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
-  с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить  беседы;
- в целях защиты прав и  интересов детей и семьи поддерживать контакт  с органами правопорядка и  общественными организациями;
- принимать активное непосредственное  участие в организации, на уровне  класса, 
образовательно-воспитательного процесса;
-организовывать  и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
- высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
- в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
- решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.

Документы

Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета,  являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;
- планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
- график собраний родительского комитета;
- положение о правилах и принципах работы родительского комитета.

bottom of page