Памятки для учащихся
Правила поведения в школе
Заповеди ученика
Правила безопасности на дороге

Учим состав чисел
Запоминаем состав чисел 1 - 20.

Учим алфавит
Запоминаем написание и название букв русского алфавита.

Лента букв
Информация о звуках и буквах очень обширна для первоклассников.
Запомнить её в полном объёме поможет лента букв.

Подписываем тетради
Во третьем классе учащиеся подписывают тетради сами.
Размещать надписи при подписывании тетрадей надо по данному образцу. В конце предложения (после имени) ставится точка. Если на тетрадной обложке никаких печатных надписей нет, тогда всё нужно написать от руки.
Тетрадь
для работ
по математике (по русскому языку)_
ученика(цы) 3 класса Б
ГБОУ школы № 354
Иванова
Ивана.
Учим таблицу умножения

Звуко-буквенный разбор, или фонетический разбор слова.
План фонетического разбора слова:
1. Запиши слово, раздели слово на слоги, обозначь ударение.
2. Охарактеризуй звуки:
Гласные (гласн.): ударный (ударн.) или безударный (безударн.)
Согласные (согласн.): звонкий (зв.) или глухой (гл.), парные (парн.) – непарные (непарн.) по глухости-звонкости;
мягкий (мягк.) или твёрдый (тв.), парные (парн.) – непарные (непарн.) по мягкости-твёрдости.
3. Определи количество букв и звуков в слове.
Образец фонетического разбора слова
ШИШ/КИ [ш и ш к' и]– 2 слога
Ш [ш] – согл., гл., парн., тв., непарн.
И [ы] – гласн., ударн.
Ш [ш] - согл., гл., парн., тв., непарн.
К [к’] – согл., гл., парн., мягк., парн.
И [и] – гласн., безударн.
______________________________
5 б., 5 зв.
Памятка
Морфологический разбор имени существительного
I. Часть речи, вопрос
II. Н.ф. (ед.ч., И.п.)
П.п. – одуш./неодуш., собств./нариц., род, скл.
Н.п. – падеж, число
III. Синтаксическая роль в предложении - подлеж. / сказ. / доплн. / обст. / опр.
(выписать словосочетание, указать, каким членом предложения является данное слово)
Образец: Кошки любят молоко.
I. молоко – сущ. (что?)
II. Н.ф. - молоко
П.п. – неодуш., нариц., ср.р.
Н.п. – в В.п., в ед.ч.
III. любят (что?) молоко – дополн.
Памятка
Синтаксический разбор предложения
1. Выписать предложение.
2. Подчеркнуть грамматическую основу, подчеркнуть второстепенные члены предложения.
3. Сверху над каждым словом надписать часть речи.
(сущ. – существительное, прил. – прилагательное, гл. - глагол, мест. – местоимение, пр. – предлог, с. – союз)
4. Выписать все словосочетания из предложения, отметить «Х» главное слово, провести стрелочку к зависимому слову. Грамматическая основа не является словосочетанием!
5. Дать характеристику предложению (повествовательное/вопросительное/побудительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное, распространенное/нераспространенное, неосложнено/осложнено однородными членами).
пр. сущ. гл. сущ.
Образец: На дорогу выскочила лосиха.
х
выскочила (куда?) на дорогу
(Повеств., невоскл., прост., распр.,неосл.)
Памятка
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.
Анализ задачи
(образец рассуждения)
1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
2. Надо узнать… (повтори вопрос)
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем)
Памятка
Морфологический разбор имени прилагательного
I. Часть речи, вопрос
II. Н.ф. (И.п., ед.ч., м.р.)
Н.п. – полн./кратк. форма, род (только в единственном числе), число, падеж.
III. Синтаксическая роль в предложении – выписать словосочетание сущ. + прил.
(второстепенный член предложения: определение – опред. или сказуемое (кр. прил.))
Образец: Волнуется синее море.
I. синее (море) – прил. (какое?)
II. Н.ф. - синий
Н.п. – в ср.р., в ед.ч., в И.п.
III. море (какое?) синее – опред.
Памятка
Морфологический разбор глагола
I. Часть речи, вопрос
II. Н.ф. (неопределенная форма – что делать? что сделать?)
Н.п. – время (настоящее – наст.вр., прошедшее – прош.вр., будущее – буд.вр.);
спряжение;
число (ед.ч./мн.ч.);
род (только в прош.вр., в ед.ч.).
III. Синтаксическая роль в предложении сущ.(мест.) + гл. (сказуемое – сказ.)
Образец: Ребята ждут гостей.
I. ждут – гл. (что делают?)
II. Н.ф. - ждать
Н.п. – в наст.вр., I спр., во мн.ч.
III. ребята (что делают?) ждут – сказ.
Памятка
Морфологический разбор местоимения
I. Часть речи, вопрос
II. Н.ф. (именительный падеж, единственное число)
П.п. - лицо (у личных местоимений)
Н.п. – род (только в 3 лице), падеж, число
III. Синтаксическая роль в предложении
(выписать словосочетание, указать, каким членом предложения является данное слово)
Образец: На ней растет много цветов.
I. на ней – мест. (на чем?)
II. Н.ф. - она
П.п. – 3 л.
Н.п. – в ж.р., в П.п., в ед.ч.
III. растет (на чем?) на ней - дополн.