Задания для занятий дома

 Рекомендации для занятий с ребёнком летом

 

 

"Первые школьные каникулы"

 

 Вот и наступили первые летние каникулы в жизни Вашего ребенка! Позади – самый интересный и напряженный учебный год! Впереди –  целое лето ярких впечатлений! Это время активного отдыха первоклассника, укрепление его физических сил, здоровья, психического состояния.

 В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка создайте условия для развития положительных качеств в конкретных жизненных ситуациях и для закрепления изученного в 1 классе. (Например, списывание рецепта блюда, решение задач в саду и т.д. Работа с информацией: например, ребенок читает рекламу, а вы ему задаете вопросы на внимание.)

 

 Советую все три месяца способствовать развитию     ребенка  в следующих направлениях:

 

  • «Книги под солнцем»: активное чтение детских книг. Периодически делайте замер скорости чтения и сравнивайте результаты. Задача: увеличить скорость чтения за лето минимум на 10 слов. Ведём читательский дневник, оформляем его творчески.
  • «Удивительное рядом»: наблюдение за природой. Можно собирать коллекции, делать гербарии, презентации, вести дневник летних наблюдений и путешествий; делать фотографии всего удивительного в окружающем мире и составлять небольшие рассказики или сказки.
  • «Безопасное лето»: соблюдение правил личной безопасности.
  • «Я расту!»: наблюдение за самим собой. Необходимо с ребенком обсудить итоги 1 класса и наметить цели на новый учебный год. Можно записать видеоинтервью с ребенком по итогам года и планам на 2 класс, можно делать творческие работы «Мое лето», «Как я изменился за это лето» в свободной форме, фоторепортажи.
  • «Хочу и надо!»: развитие дисциплины и воли, установление баланса между детскими «хочу» и взрослыми «надо». Помогите ребенку представить его победы над собой наглядно. Например, выращивайте «Сад силы воли», в котором можно рисовать деревья достижений или плоды на них.
  • «Лето поднятой руки»: развитие активности. Договоритесь с ребенком, что летом, прежде чем ответить на родительский вопрос, он будет поднимать руку, как в школе. Постоянно напоминайте ребенку об этом, формулируя вопросы: «Кто хочет пойти купаться, поднимите руки!», «Поднимите руки, кто сегодня поможет мне сделать покупки в магазине?» и т.д. Возможно, что именно такая смешная, на первый взгляд идея, поможет Вашему ребенку научиться поднимать руку оперативно, без страха и тем самым стимулирует его школьную активность.
  • «Я сам!»: развитие навыков самообслуживания. Определяйте вместе с ребенком, какое «взрослое дело» он научиться делать сам за 1-2 недели. Обязательно придумайте поощрение, которое будет ждать ребенка в случае успеха. Можно вручить на семейном совете медаль или диплом за новые шаги к самостоятельности.

 

  • Не забывайте о развитии мелкой моторики будущего второклассника. Как известно, она является фундаментом красивого письма. Этот процесс совместными усилиями ребенка, учителя и родителей только начал формироваться в 1 классе. Помните, как нелегко приходилось «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь»? Помогите ребенку не потерять за лето необходимый навык!

 

  • Расширяйте кругозора ребенка, особенно о нашем городе: поездки, экскурсии, просмотр видеоматериалов. Можно сделать фотооотчет.

 

 В августе советую активизировать выполнение заданий по любым пособиям и тренажерам. Для примера книга "Комбинированные летние задания за курс 1 класса. 50 занятий по русскому языку и математике" Иляшенко Л.А., Щеглова И.В.  https://www.labirint.ru/books/438812/

 

«ТРИ КИТА» в организации тренировочных работ с ребенком летом

 1)Важна система: спланируйте с ребенком график занятий, например, понедельник – математика, среда – русский язык и т.д.

 2)Важен порядок: если ребенок работает на печатных листах, складывайте их в папку «Клад моих знаний», чтобы ребенок видел, как накапливаются его знания и умения. Проанализируйте вместе с ребенком его рабочие тетради по математике и русскому языку за 1 класс: аккуратность, красота, правильное оформление и т.д. Решите, над чем надо поработать летом? Заведите новые тетради, а в конце лета сравните их с тетрадями 1 класса. Что стало лучше?

 3)Важно поощрение: безусловно, ребенок, должен понимать, что он тренируется не для школы, не для учителя, а для саморазвития. Но не все еще до этого доросли. Подумайте, как вы замотивируете ребенка на летние тренировки. Кому-то семейный диплом, самодельная медаль, кому-то похвала в устной форме перед всей семьей, а кому-то сладкий приз или подарок...

 

Что делать?

  Чтение

 1. Читать по 30 минут ежедневно.

 2. Ведем читательский дневник по плану. Список литературы на лето прилагается. 

 

  Русский язык

 1. Повторяем словарные слова. Писать под диктовку словарные слова (5-7 слов).

 2. Писать под диктовку небольшие тексты (2-3 предложения). Особое внимание уделите списыванию и небольшим диктантам (с предварительным разбором ошибкоопасных мест, с последующим самоконтролем).

 3. Тренироваться ставить в словах ударение, делить слова на слоги.

 

  Математика

 1. Повторять состав чисел 3-10, 11-18!

 2. Начать учить таблицу умножения на 2, на 3, на 5.

 3. Тренироваться складывать и вычитать в пределах 20. Довести умение считать до автоматизма!

 4. Тренироваться решать задачи в одно действие, в два действия.

 

  Окружающий мир

 1. Тренироваться определять время по часам.

 2. Повторить названия месяцев (зимних, летних, осенних, весенних).

 

  Очень важный момент: за две недели до начала учебного года ребенок должен вернуться из всех поездок, чтобы скорректировать режим и настроиться на учебу.

 

Желаю Вам и Вашим деткам хорошего отдыха и интересных впечатлений!